Конституция штата The State of New Edem

ПРЕАМБУЛА
Мы, народ штата The State of New Eden, стремясь к созданию справедливого и процветающего общества, принимаем настоящую Конституцию как высший закон нашего штата.

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
Статья 1. Территориальная целостность
1.1. The State of New Eden является неделимым штатом, и его территориальная целостность гарантируется Конституцией.
1.2. Любые действия, направленные на нарушение территориальной целостности или изменение статуса территорий, противоречат Конституции и являются незаконными.

Статья 2. Основные права и свободы граждан
2.1. Все жители The State of New Eden обладают равными правами и свободами, которые гарантируются Конституцией и законами штата.
2.2. Права и свободы человека и гражданина являются неотчуждаемыми и принадлежат каждому от рождения. Они признаются и гарантируются штатом в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
2.3. Штат обеспечивает защиту прав и свобод граждан, создаёт условия для их реализации и развития.

Статья 3. Государственный язык и символы
3.1. Государственным языком The State of New Eden является английский, который используется в официальных документах, законодательстве, судопроизводстве и других сферах государственной деятельности.
3.2. Государственными символами The State of New Eden являются флаг и герб, которые утверждаются законом и отражают исторические, культурные и духовные ценности народа.

Статья 4. Принципы демократии и самоуправления
4.1. The State of New Eden является демократическим штатом, в котором народ осуществляет свою власть непосредственно через выборы и референдумы, а также через органы государственной власти и местного самоуправления.
4.2. В The State of New Eden признаются и гарантируются идеологический и политический плюрализм, многопартийность, право граждан на участие в управлении делами государства и общества.
4.3. Местное самоуправление является одной из основ демократического устройства The State of New Eden и осуществляется населением через местные советы и формы прямого волеизъявления.

ГЛАВА 2. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Статья 5. Глава исполнительной власти
5.1.
Исполнительная власть в штате The State of New Eden осуществляется Губернатором штата.
5.2. Губернатор избирается прямым всеобщим голосованием граждан штата сроком на три года (90 дней).
5.3. Одно и то же лицо не может занимать должность Губернатора более двух сроков подряд.

Статья 6. Требования к кандидату в губернаторы
6.1. Кандидатом на должность Губернатора может быть гражданин штата, достигший возраста тридцати лет.
6.2. Кандидат должен проживать на территории штата не менее 10 лет до дня выборов.
6.3. Кандидат должен иметь опыт государственной или муниципальной службы не менее трёх лет (трёх сроков лидерства в государственной организации).

Статья 7. Полномочия Губернатора
7.1. Губернатор является главой правительства штата и верховным главнокомандующим вооружёнными силами штата.
7.2. Губернатор имеет право:- Формировать кабинет министров штата;
- Назначать и освобождать от должности должностных лиц штата;
- Представлять штат в отношениях с федеральными органами власти и другими штатами;
- Вносить законопроекты в Законодательное собрание штата;
- Подписывать и обнародовать принятые законы;
- Издавать указы и распоряжения;
- Распускать Законодательное собрание в установленных законом случаях.

Статья 8. Кабинет министров
8.1. В Состав Кабинета министров (правительства) входят: Губернатор, Вице-губернатора, Генеральный прокурор, Министр финансов, Министр обороны, Министр здравоохранения, Министр культуры.
8.1.1. Члены кабинета министров штата обладает государственной неприкосновенностью.
8.1.2. Губернатор штата на время осуществления своих полномочий находится на государственном обеспечении.
8.2. Кабинет министров осуществляет руководство исполнительной властью в пределах своих полномочий, определённых законом, и несёт ответственность перед Губернатором и Законодательным собранием за свою деятельность.

Статья 9. Порядок импичмента
9.1. Импичмент Губернатора может быть инициирован в случае совершения:
- государственной измены;
- взяточничества;
- злоупотребления властью;
- других тяжких преступлений;
- грубого нарушения Конституции штата.
9.2. Процедура импичмента инициируется Законодательным собранием штата простым большинством голосов. После принятия решения об инициировании импичмента дело передаётся в Верховный суд штата для проведения судебного разбирательства.
9.3. Верховный суд рассматривает представленные доказательства и принимает решение о виновности или невиновности губернатора штата. В случае признания виновности лицо подлежит отстранению от должности и может быть привлечено к уголовной ответственности в соответствии с законодательством штата.
9.4. Решение Верховного суда является окончательным и исполняется немедленно. В случае отстранения Губернатора от должности его обязанности временно исполняет Вице-губернатор до назначения нового Губернатора в установленном порядке.

ГЛАВА 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Статья 10. Государственный сенат
10.1. Государственный сенат является верхней палатой парламента штата The State of New Eden. 10.2. Государственный сенат формируют 4 представителя от каждого муниципального образования штата.
10.3. Государственный сенат работает на постоянной основе.
10.4. Сенат работает на основе коллегиальности, и его заседания проводятся не реже одного раза в неделю.
10.5. Председатель, три заместителя, четыре главы комитета - избираются простым большинством на первом заседании государственного сената.
10.6. Сенаторы государственного сената штата - обладают неприкосновенностью.

Статья 11. Порядок принятия законов
11.1. Правом законодательной инициативы обладают:
- Губернатор штата;
- Кабинет министров штата;
- Сенаторы государственного сената штата;
- Местные советы штата;
- Верховный суд штата по вопросам его ведения.
11.2. Для принятия закона необходимо большинство голосов сенаторов государственного сената штата. После этого закон подлежит утверждению губернатором штата и обнародованию.
11.3. Губернатор штата может наложить вето на принятый закон, которое может быть преодолено 2/3 голосов сенаторов государственного сената.

Статья 12. Бюджетный процесс
12.1. Разработка проекта государственного бюджета осуществляется правительством штата и представляется на рассмотрение государственного сената штата.
12.2. Любое использование бюджета штата требует согласования в государственном сената штата.
12.3. Государственный сенат осуществляет контроль за исполнением бюджета через специальные комитеты и отчёты правительства.

Статья 13. Комитеты
13.1. Комитеты государственного сената являются постоянными структурными органами, создаваемыми для предварительного рассмотрения законопроектов, проведения парламентских слушаний и осуществления контроля за деятельностью органов исполнительной власти.

13.2. Состав комитетов государственного сената:
- Комитет по законодательству и правопорядку;
- Комитет по бюджету и финансам;
- Комитет по обороне и безопасности;
- Комитет по социальной политике.

Статья 14. Полномочия
14.1. Основными полномочиями государственного сената штата являются:- рассмотрение и утверждение законопроектов, внесённых в государственный сенат;
- участие в процессе утверждения кандидатур на высшие государственные должности;
- осуществление парламентского контроля за деятельностью органов исполнительной власти;
- проведение парламентских слушаний по вопросам, входящим в компетенцию сената;
- обеспечение взаимодействия с другими органами государственной власти;
- внесение изменений и дополнений в действующие законы;
- утверждение бюджета штата и отчётов о его исполнении.

ГЛАВА 4. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
Статья 13. Структура судебной системы.

13.1. Судебную власть штата осуществляет Верховный суд посредством уголовного, административного, гражданского, конституционного судопроизводства.

Статья 14. Верховный суд штата
14.1. Верховный суд штата состоит из председателя верховного суда, и двух судей.

Статья 15. Порядок назначения судей
15.1.
Губернатор штата выдвигает кандидатуры судей Верховного суда на рассмотрение и утверждение государственного сената.

Статья 16. Судебная независимость
16.1. Судебная власть в штате The State of New Eden является независимой и действует в соответствии с Конституцией и законами штата. Судьи при осуществлении своих полномочий руководствуются только законом и не подлежат воздействию со стороны каких-либо органов, должностных лиц или иных субъектов.
16.2. Государство обеспечивает гарантии независимости судей, включая защиту от незаконного вмешательства в их деятельность, обеспечение условий для беспрепятственного и беспристрастного осуществления правосудия. Судьи обладают неприкосновенностью в рамках выполнения своих должностных обязанностей.
16.3. Финансирование судебной системы осуществляется из бюджета штата в объёме, необходимом для обеспечения её независимости и эффективного функционирования. Средства, выделенные на содержание верховного суда и обеспечение деятельности судей, используются исключительно в соответствии с целевым назначением.
16.4. Судебная система обеспечивает защиту прав и законных интересов всех участников судебного процесса, включая обвиняемых, потерпевших, свидетелей и других лиц. Судебные решения должны быть справедливыми, обоснованными и мотивированными, что гарантирует соблюдение принципов правосудия и равенства перед законом.

ГЛАВА 5. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 17. Муниципальные образования
17.1. Муниципальные образования в штате The State of New Eden являются формами местного самоуправления, которые включают в себя города: Лос-Сантос, Сан-Фиерро, Лас-Вентурас.

Статья 18. Система местного управления
18.1. В муниципальных образованиях создаются представительные органы - муниципальные советы.
18.2. Членами муниципальных советов становятся руководители государственных организаций и их первые заместители соответствующего муниципального образования.
18.3. Председатель муниципального совета избирается на заседании муниципального совета простым большинством голосов.
18.3.1. Председатель муниципального совета имеет право посещать заседания государственного сената штата и представлять интересы вверенного ему муниципального совета.
18.4. Местные советы обладают полномочиями по решению вопросов местного значения, таких как благоустройство территории, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, культура, спорт и другие сферы, определённые законом.
18.5. Местные советы осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.

Статья 19. Финансовые полномочия муниципалитетов
19.1. Муниципальные образования не обладают обособленным бюджетом. 19.2. Бюджет муниципального образования формируется из бюджетов органов государственной власти расположенных на территории муниципального образования.

Статья 20. Гарантии местного самоуправления
20.1. Местное самоуправление в штате The State of New Eden является признанной и гарантированной формой управления на местах.
20.2. Исполнительные, законодательные, судебные органы штата обязаны оказывать всестороннюю поддержку органам местного самоуправления.
20.3. Правительство штата обязано ежемесячно предоставлять помещение для проведения заседаний местных советов.

ГЛАВА 7. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА
Статья 25. Принципы налогообложения
21.1. Налогообложение в The State of New Eden основывается на принципах законности, справедливости, прозрачности и эффективности.
21.2. Налоги и сборы устанавливаются законами штата и должны быть чётко определены, чтобы обеспечить предсказуемость и стабильность для налогоплательщиков.
21.3. Налоговая система направлена на справедливое распределение налоговой нагрузки с учётом экономического положения налогоплательщиков и стимулирование экономического развития.

Статья 26. Финансовый контроль
22.1. Финансовый контроль за соблюдением налогового законодательства осуществляется кабинетом министров, государственным сенатом, федеральным бюро расследований.
22.2. Граждане и юридические лица имеют право на защиту своих интересов в случае нарушения их прав, включая обжалование действий и решений в судебном порядке.

ГЛАВА 8. ПОПРАВКИ И ИЗМЕНЕНИЯ
Статья 23. Внесение поправок в Конституцию штата
23.1. Поправки к Конституции The State of New Eden могут быть предложены как государственным сенатом и губернатором, так и гражданами через механизм народной инициативы при условии сбора необходимого количества подписей.
23.2. Для принятия поправки необходимо проведение референдума с минимальным количеством голосов - 100.000 (1000 за).